Полуприцепы Тяжеловозы новые
Купить трал просто, если знаешь на что обратить внимание
Пополняя свой парк полуприцепов, многие задумываются о том, что неплохо бы купить трал — низкорамную платформу, аренда которой обходится порой необоснованно дорого. Однако, перед покупкой трала следует побольше узнать о том, что же это такое.
Термином «трал» в России называют прицепную технику (тяжеловозы, низкорамные платформы), предназначающуюся для перевозки крупногабаритных грузов, строительного, дорожного и сельскохозяйственного оборудования и различных строительных конструкций. Этот термин используется в секторе перевозчиков строительной техники и крупных, неделимых несыпучих грузов.
Полуприцепы тяжеловозы классифицируют по ряду параметров, которые необходимо учитывать, если вы решили купить трал. Основные параметры следующие:
- тип конструкции;
- грузоподъемность;
- высота рамы;
- тип подвески и количество осей.
По типу конструкции различают тралы прицепы и седельные полуприцепы. Для прицепа в качестве тягача может использоваться любой грузовой автомобиль или трактор, поскольку представляет он собой по сути тележку, имеющую необходимую устойчивость. Преимуществом данного вида платформы является то, что вес груза и самой конструкции передается на дорогу, а не на буксирующее транспортное средство. Полуприцеп тяжеловоз, в свою очередь, может использоваться исключительно с седельным тягачом, к которому он крепится с помощью седельно-сцепного устройства. Вес груза распределяется между осями платформы и самим тягачом. Для обеспечения устойчивости седельного полуприцепа (без тягача) используются специальные стойки (опоры).
По грузоподъемности тралы делят на 4 основные группы:
- Легкий. Грузоподъемность как прицепов, так и полуприцепов этой группы не превышает 20-25 тонн. Такую технику используют в сельском хозяйстве для перевозки сравнительно легкой спецтехники и некрупного оборудования.
- Средний. Грузоподъемность наиболее широкого сегмента прицепов и полуприцепов от 20 до 40-45 тонн. Наиболее часто платформы этой группы имеют трех- и четырехосные конструкции. Этот вид тралов применяют для транспортировки строительной и дорожной техники, различных конструкций и несыпучих крупногабаритных грузов.
- Тяжелый. Грузоподъемность этого вида спецтехники составляет от 40 до 100-110 тонн. Такие полуприцепы тяжеловозы, как правило, имеют в своей конструкции пять и более осей. Транспортируют на них крупное производственное и строительное оборудование. Эти транспортные средства передвигаются по специальным, зачастую заранее согласовываемым, маршрутам и требуют сопровождения.
- Сверхтяжелый. Эти тяжеловозы — многоосные платформы. Они способны перевозить груз более 200 тонн. Их используют для транспортировки специальных грузов, например, старинного здания, космической ракеты, морского судна и т.д. Для перевозки особенно тяжелых грузов используются модульные конструкции.
По высоте рамы различают высокорамные, низкорамные и платформы с пониженной высотой рамы. Высокорамные платформы имеют погрузочную высоту более 1000 мм. У низкорамных платформ высота колеблется в пределах от 850 до 950 мм. Платформы с пониженной высотой возвышаются над землей на расстоянии 400-700 мм.
Количество осей у полуприцепа тяжеловоза может быть от 2 до 10 (штатные, заводские комплектации), и более. У высокорамных моделей количество осей редко достигает 4, а у низкорамных конструкций, как правило начинается только с 3.
По типу подвески различают следующие виды полуприцепов тяжеловозов:
- с рессорной и рессорно-балансирной подвеской;
- с пневматической подвеской;
- с гидравлической подвеской;
- с балансирной подвеской.
Какой тип подвески выбрать, решать нужно исходя из конкретных задач и условий эксплуатации техники. Пневматическая подвеска идеально подойдет для хороших дорог, тогда как рессорная — более простая и надежная, незаменима на участках с плохим дорожным покрытием. В России сегодня купить трал можно практически в любом городе. При этом цены могут приятно удивить.
Так, купить новый трал в Санкт-Петербурге можно начиная от 900 000 рублей. При этом, трал в Екатеринбурге или в Хабаровске обойдется уже несколько дороже, зато там есть возможность отыскать недорогую технику с пробегом из Китая. Отдельно стоит Челябинск, слаящийсмя собственным производством прицепной техники. Так, нет необходимости гнать новый трал в Челябинск, поскольку здесь вы с легкостью найдете продукцию ЧМЗАП, при достаточно высокой грузоподъемности цены на которую начинаются с отметки около 1 000 000 рублей.
Как видите, купить трал не так уж и сложно. Главное понимать для выполнения каких задач приобретается такое транспортное средство. Ну а чтобы не ошибиться с выбором, разумнее всего в преддверии покупки обратиться за консультацией к специалисту, который подскажет все нюансы, отметив сильные и слабые стороны приглянувшейся вам модели.