Суббота, 18.05.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Август » 7 » Витраж с ангелом. Витражи Льюса Комфорта Тиффани.
    22:48

    Витраж с ангелом. Витражи Льюса Комфорта Тиффани.





    Витражи Льюса Комфорта Тиффани.

    Его отец Чарльз Льюис Тиффани (1812-1902), не менее известная личность в области поизводства викторианского серебра и огранки бриллиантов. Так что жизнь Льюиса могла быть более спокойной и беззаботной, но судьба решает за нас. И художник стал заниматься не светской ничего и никого не делающей жизнью, а тяжёлым ремеслом декоратора. В своём разностороннем творчестве Льюис Комфорт Тиффани был очень близок к идеалам "Движения искусств и ремёсл" и его лидеру Уильяму Моррису. Он тоже стремился сделать окружающую нас урбанистичекую среду более гармоничной, красивой и удобной для существования.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". 1890г. Мемориальный витраж Читтендена. Йельский университет.

    А так как доктрина "Движения искусств и ремёсел" подразумевает активное участие ручного труда в облагораживании бездушных и рационалистических творений машинного производства, Льюис Комфорт Тиффани начал поиски в области основного материала витража - стекла. Всё же хорошо быть трудолюбивым и богатым - можно купить стекольную фабрику и заняться там экспериментами со свинцовым стеклом, тем более что семья тебя поддерживает, а не кричит: "Куда ты тратишь наши деньги?"


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Искусство (левая часть)

    Собственно разработка опалесцирующего стекла принадлежит не только Тиффани. Этим занимались и Оливер Кимберли и Джон Ла Фарж, с последним он одновременно запатентовал опаловое стекло. Но гений бизнеса в Льюисе пошёл дальше своих конкурентов, гений бизнеса назвал новое стекло "Favrile", что в переводе со старого фризского на старый русский обозначает "рукомесло". Ну а в среде нашего брата художника , который хоть каким-то боком имеет отношение к работе со стеклом, его зовут также как и игру на биллиарде - "Американка".


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Искусство (левая часть, фрагмент)


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Религия (левая часть, между колоннами)

    В 1890 году Льюис Комфорт Тиффани спроектировал и изготовил в своей Tiffany Studios витраж "Образование" для Йельского университета. Левая часть посвящена Искусству и его атрибутам: Форма, Цвет, Образ. В центральной части окна изображена наука - аллегории: Преданность, Труд, Истина, Исследования, Интуиция.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Наука (центр)


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Наука (центр, фрагмент)

    Здесь в полной мере проявились плоды исканий художника-декоратора, который смело работает с хрупким материалом, уверенно кладёт его по форме изображения, придаёт стеклу пространственный объём, выводя стекло из плоскости, что в свою очередь рождает новые световые эффекты. Для того чтобы добиться плотности звучания цвета Льюис Комфорт Тиффани набирает по три, четыре, пять стекол в пакет и для него не существует понятия сопротивления материала мастеру, ведь этот материал разработал сам мастер.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Религия (правая часть, между колоннами)

    Изображения между колоннами посвящены Религии и логически связывают три сферы деятельности. Правая часть витража изображает Музыку и её составляющими: Ритм, Мелодия,Гармония,Стих, Голос.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Музыка (правая часть)


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". Музыка (правая часть, фрагмент)

    С настоящими произведениями искусства всегда происходят какие-то мистические события, не обошли они и витраж "Образование". 1970 год - Йель похож на пороховую бочку, студенты бузят по полной программе, всем надоела война во Вьетнаме на которую уже никто не хочет идти. Вобщем бьют всех и всё. Администрация университета решает спасти витраж Луиса Комфорта Тиффани и демонтировать его (его балансовая стоимость в то время 1000000$ - маэстро опять в моде), что благополучно и делают упаковав его в 12 ящиков. Наименее ценные витражи просто затягивают брезентом. Но потом оказывается, что все 12 ящиков с надписью "Тиффани" без следа исчезли из подвалов Йельского университета и самое интересное что там были витражи других художников. Ну а что же с "Образованием" от Тиффани? А ничего, спокойно простояло смутные времена, укрывшись тряпочкой. Подробнее об этой истории можно прочитать в "Повести о двух окнах" Ричарда Кониффа (Richard Conniff). Увидеть это чудесное произведение монументально-декоративного искусства в хорошем качестве мы можем благодаря Sage Ross.


    Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г.


    Льюис Комфорт Тиффани с огромной любовью подходил к деталям изображения, тщательно подбирал фактуру и цвет своих стёкол. Для его витражей характерно грамотное сочетание цветовых оттенков и направлений линий рисунка самого стекла. Эта работа по подбору цветовой палитры напоминает работу камнереза по заготовке деталей к флорентийской мозаике - нужно точно вырезать из имеющейся пластины необходимый композиционный фрагмент, потому что именно здесь текстура материала играет роль рисунка. Не зря всё же Льюис много путешествовал в молодости и учился у великих мастеров прошлого.


    Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.


    Благодаря применению опалового стекла художник легко справлялся с такими творческими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Шварцлот (Schwarzloth) - краску для стекла коричневого цвета, которую мастера витражных дел знают ещё с Х века - Льюис Комфорт Тиффани использовал только для изображения лиц и рук.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Два Ангела".



    Для большинства стекол, используемых в витражах Льюиса Комфорта Тиффани, характерна их малая прозрачность — так называемый опалесцирующий эффект. Он достигается благодаря добавлению в состав сырья замутняющих веществ (например талька, олова, жженной кости и т.д.).


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Нагорная проповедь". Arlington Street Church (Boston, Massachusetts). Фотограф John Stephen


    Например при добавлении костного пепла в расплавленную массу образуются крохотные капельки фосфата, которые замутняют стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. Изменяя количество и состав добавок, можно получать различные степени опалового эффекта.




    При посыпании поверхности ещё не охлаждённого стекла порошками различных металлов получается иризирующее стекло. При этом на поверхности стеклянной пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло изготавливали уже до Льюиса Комфорта Тиффани, но только благодаря мастеру оно стало по-настоящему известно.


    Louis Comfort Tiffany. Витраж "Ангел о Воскресении". Indianapolis Museum of Art. 1904г.

    Витраж "Ангел о Воскресении" изображает Архангела Михаила, призывающего подняться всех усопших на второе пришествие Спасителя. Художник применил очень интересный аллегорический приём - одел Архангела в кольчугу крестоносца.



    Синий нимб за Архангелом набран в пакет из пяти слоёв стекла - это характерный приём для Льюиса. Листы стекла плотно прижаты друг к другу, создавая эффект глубины цвета.



    Драпировки на одеждах Архангела Михаила отформованы по горячему стеклу. Художник брал ещё горячий и вязкий лист стекла и придавал ему форму складок ткани. Получаемый рельеф давал ещё большую игру цвета. Правда такая технология рождала массу отходов, но гений художника нашёл им применение в виде прекрасных и известных на весь мир абжуров для ламп.


    Louis Comfort Tiffany. Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

    Льюис Комфорт Тиффани был семейным человеком, но счастье зависит не только от количества денег. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард (Mary Woodbridge Goddard) умерла в 1884 году, оставив Льюиса после двенадцати лет брака с тремя детьми. В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс (Louise Wakeman Knox), которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Льюис Комфорт Тиффани прожил интересную, насыщенную большой работой жизнь. Умер он на 85-ом году жизни в городе Нью-Йорк, окружённый вниманием и заботой близких. Судьба этого человека удалась, ибо все его вещи были в труде.




    Автор:Борис Симкин.


    • chiften
    • Блоги
    • 22 декабря 2011

    • Смотрели 3700

    • Комментарии (3)
    • +39

    • Поделиться

    загрузка...

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    Источник: allday2.com
    Просмотров: 11007 | Добавил: njusere | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024