Суббота, 18.05.2024, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Июль » 15 » Красавицы вьетнамки. Вьетнам: прекрасная половина
    18:39

    Красавицы вьетнамки. Вьетнам: прекрасная половина





    красавицы вьетнамки

    Вьетнам: прекрасная половина

    Они уже и не экзотика вовсе: вьетнамские женщины торгуют на наших базарах, водят в наши школы своих детей. Но близость вовсе не означает знание — мы по-прежнему почти ничего не знаем о жизни вьетнамских женщин, безуспешно пытаясь мерить их общим аршином, судить с точки зрения нашей психологии. Автору этих строк посчастливилось провести во Вьетнаме две недели в рамках пресс-тура, организованного для наших журналистов посольством СРВ в Украине. Конечно, за столь малый срок узнать всю страну и ее народ невозможно, однако, увиденного вполне хватает для того, чтобы взглянуть на многие вещи по-иному.

    Социализм в традиционном платье

    Женщин соцстраны представляешь себе так: скромно одеты, загружены работой, изнурены стоянием в километровых очередях за дешевой колбасой. Сказывается собственный опыт, забыть который никак не удается, даже по прошествии двадцати лет. Первую представительницу прекрасного пола Социалистической Республики Вьетнам увидели за стойкой паспортного контроля в аэропорту Хошимина. Так и есть: мешковатый защитный мундир, неулыбчивая... Нехорошее предчувствие в отношении вьетнамок, к счастью не оправдалось. Видно, просто не в настроении была пограничная барышня, а может, паспорта украинские её чем-то смутили... Так или иначе, хмурая и недружелюбная вьетнамка — вид столь редкий, что проще, пожалуй, тигра на улице Ханоя увидеть, чем ее...

    Вьетнамские девушки удивительно дружелюбны и улыбчивы…

    Впрочем, добрая половина вьетнамских женщин так тщательно прячет свои лица, что — поди разбери: улыбаются они или еще что. Лица скрыты вовсе не из религиозных соображений, просто во Вьетнаме, как и во многих других странах Юго-Восточной Азии чрезвычайно ценится светлая кожа (плюс защита от смога). Природа такой традиции из той же серии, что и любовь к лакированным ноготкам: и то, и другое свидетельствует о том, что девушка своими нежными ручками в поле не работает, а значит, происходит из семьи зажиточной. Традиции этой века, а следуют ей до сих пор. Стандартная картина на улице Сайгона: барышня на шпильках верхом на мотобайке, на голове шлем, лицо закутано платком или просто скрыто марлевой маской, на руках шелковые, по локоть, перчатки.

    Белая кожа – предмет мечтаний вьетнамок. Обратите внимание на цвет лица пассажирки мотобайка

    Красота очень важна для вьетнамок. В общем-то, это правило применимо к женщинам всего мира, но такого количества спа-салонов, парикмахерских, маникюрных салонов и массажных заведений, как во Вьетнаме, видеть не доводилось больше нигде. И не только в мегаполисах - в любой деревне, на любом перекрестке. В иные деревенские спа и заглянуть-то европейцу страшно, но местным красавицам, кажется, все нипочем. Ну, вот таких жертв, значит, требует здесь красота...

    В иные деревенские спа и заглянуть-то европейцу страшно

    Вообще вьетнамки считаются одними из самых красивых женщин мира. Боюсь показаться субъективным, но считаются совершенно справедливо. Даже не обладая внешностью супермодели, вьетнамка, как правило, удивительно изящна, хорошо сложена и по меткому определению мужской части нашей группы журналистов, обладает тем, что называется стать.

    Девушка в аозай

    Ничто это не подчеркивает так эффектно, как аозай — традиционное вьетнамское одеяние. Редкий случай в истории костюма: у аозай есть точная дата рождения. Костюм ввел своим указом в качестве обязательного для ношения Ву Вуонг, правитель династии Нгуен, в 1744 году. Ансамбль из просторных шелковых шаровар и облегающего длинного платья с воротником-стойкой, снабженного по бокам разрезами от талии до пола, аозай быстро завоевал популярность своей красотой и простотой. Еще дважды конструкция аозай претерпевала кардинальное вмешательство: в 1930 году вьетнамский модельер Кат Туонг переместил застежку платья от фронта вбок, а в середине ХХ века Тран Ким ввел в рисунок костюма рукав реглан и диагональный шов от воротника до талии. В таком виде сегодня чаще всего аозай и увидишь: наряд прекрасно облегает лиф, подчеркивает талию и визуально ощутимо удлинняет ноги.

    Молодые девушки носят аозай преимущественно пастельных цветов, замужней женщине более пристало носить цвета насыщенные и сдержанные. Хороший аозай шьют на заказ в одной из миллиона швейных мастерских, но и на любом рынке можно найти огромное количество моделей любых расцветок. Аозай носят во Вьетнаме все чаще – встретишь его и в офисе, и на свадебном торжестве, он опять в моде после десятилетий забвения.

    Аозай в свадебном варианте

    Впрочем, если в прошлом аозай как буржуазное излишество не одобряли власти, сегодня над этим прекрасным нарядом нависла новая угроза: дешевые китайские шмотки, которые предпочитают носить практичные вьетнамские дамы… Однако, это совсем другая история...

    Закон и обычай

    Официально во Вьетнаме мужчины и женщины имеют равные права, это закреплено и в Конституции страны. В реальности все чуть сложнее. С одной стороны, над женщинами довлеет груз традиций, четко определяющих ее роль в семье и обществе, с другой, реальность заставляет прикладывать все больше усилий для обеспечения достойного уровня жизни.
    Женщин здесь встретишь за любой работой: на рисовом поле, на чайной плантации, в офисах и магазинах, за прилавком на рынке и просто идущих с неподражаемой грацией по ночной улице и несущих на коромысле корзины с нехитрым товаром: бананами или манго. Корзины, кстати, очень весомы, на себе проверено: килограммов на двадцать тянет…

    За день работы уличные торговки, среди которых подавляющее большинство приехало в мегаполис из окрестных сел, может заработать максимум долларов 10, и это при очень хороших раскладах.

    Корзины уличных торговок очень даже весомы…

    Для деревни и это немало, там на сотню долларов в месяц кормится целая семья. Однако за такие «бешеные» заработки в городе приходится дорого платить: нередко увидишь, как целые семьи практически живут на улице. Мое утро в Хошимине обычно начиналось с того, что из окон отеля автор наблюдал, как семейство снаряжало детей в школу: привычные всем процедуры от мытья и переодевания до завтрака, дети проделывали прямо на тротуаре, на трех квадратных метрах между уличной закусочной и супермаркетом электроники. Завершив уличный завтрак, все семейство садилось на один (!!!) мотобайк и весело куда-то укатывало...

    Готовность мириться с невообразимыми, на наш взгляд, условиями сочетается у вьетнамских женщин с готовностью к столь же невообразимому объему работы.

    Тезис о том, что лишь тяжелый труд позволит чего-то добиться в жизни, требует от миллионов вьетнамок ежедневного подтверждения. Тут следует сказать, что официально рабочая неделя во Вьетнаме 48-часовая, выходной только в воскресенье. Отпуск при этом составляет от силы две недели в год. Больничные, скажем так, не приветствуются, особенно в частных компаниях. К нагрузке производственной добавьте время необходимое для дел семейных, да на ребенка… В общем, жизнь не сахар.

    Невообразимые для нас условия работы не мешают вьетнамкам сохранять позитивный настрой

    При этом никакой дискриминации по половому признаку во Вьетнаме не видно. Женщины достаточно свободно достигают высоких постов, как в государственных структурах, так и в крупнейших частных корпорациях страны. И в мэрии города Хошимин, и в Министерстве информации, и в крупнейшей чайной компании Вьетнама «Тан Нгуонг», и в редакции газеты «Тьенфонг» и в офисе корпорации «Виглацера» — везде мы обязательно встречали женщин в составе руководства. Однако будет нечестно не отметить, что собственно руководителя-женщину мы так и не встретили. Отчего-то выше заместителя редактора или вице-президента никого не нашлось. Эффект стеклянного потолка очевиден и ощутим, хотя доказать его существование весьма сложно – и законы и правила корпораций говорят о равенстве…

    Сборщица чая. Провинция Тай Нгуен

    Равенство это вполне чувствуется на другом уровне. Для того чтобы увидеть его в действии, достаточно совершить часовую прогулку на юг от Ханоя, к реке Чанань близ города Там Кок. Здешние места могут по красоте своей соперничать даже со знаменитым чудом природы бухтой Халонг – такие же живописные скалы и пещеры, в изобилии рассыпанные на глади горной реки. У дороги — лодочная станция. Смущает то, что среди гребцов нет мужчин – все женщины, причем в возрасте, даже неудобно как-то: что ж это она трех здоровенных мужиков на утлой лодочке катать будет? Однако катает, да еще как! Выкладывается по полной программе – к концу часовой прогулки спина нашей хозяйки совершенно мокрая.

    К концу часовой прогулки спина нашей хозяйки совершенно мокрая

    Сверх положенных ей лодочной станцией денег без колебаний добавляем чаевые – около пяти долларов. Итого за часовой рейс женщина получит 9 долларов.

    — Сколько же таких прогулок в день она совершает? – спрашиваю Лйэн, нашего гида.

    — Одну. Максимум две. Только не в день, а в месяц, — отвечает Лйэн.

    — А где же мужчины?

    — В городе. На заработках. Вернутся, когда начнется туристический сезон…

    Традиционно мужские профессии в сельской местности, да и в городе все чаще занимают женщины, мужья же массово отправляются не только в мегаполисы своей родной страны, но и за ее пределы — трудовая миграция из Вьетнама в страны Европы растет с каждым годом.

    Замуж за рубеж, или Мама дорогая

    Не отстают, впрочем, от мужчин и вьетнамки. Все больше их выезжает за рубеж, выбирая себе в мужья представителей других наций. Спрос на красивых и покладистых вьетнамок огромен, особенно со стороны китайских мужчин — из-за наметившегося дисбаланса полов, в Поднебесной юношам все труднее становится жениться. К слову, подобная проблема, хотя и в меньших масштабах, назревает в самом Вьетнаме. Политика ограничения рождаемости и возможности ранней диагностики пола ребенка приводит к тому, что пары стремятся родить исключительно мальчика. Это, в свою очередь, ведет к еще одной большой проблеме – росту количества абортов. Сегодня по данным вьетнамских властей, среднестатистическая женщина на протяжении жизни делает 2,5 аборта.

    Традиционно вьетнамское общество отводило женщине почтенную роль, пусть и не номинальной, но реальной главы большого многодетного семейства. Сегодня эта традиция, служившая одним из столпов нации, беспощадно ломается: Вьетнам перенаселен, и власть строго ограничивает молодые семьи в желании иметь много детей. Нет, конечно, никто не запретит иметь хоть десять карапузов, но при этом стоит готовиться к серьезным штрафам и санкциям со стороны государства. «Бесплатный максимум» — двое детей, за третьего придется заплатить государству сумму, эквивалентную $500. Дальше – еще сложнее.

    Многодетная семья: нечастое зрелище в современном Вьетнаме

    Общаясь с вьетнамскими женщинами, приходилось даже слышать о том, что рождение четвертого ребенка служит поводом для автоматического увольнения с государственной службы. Впрочем, жертв такого подхода лично встретить не удалось. Дорого обходится во Вьетнаме радость материнства… Возможно, это тоже служит лишним поводом для того, чтобы задуматься о «брачной эмиграции». Тенденция эта временами приобретает характер эпидемии – вспомним хотя бы нашумевший пару лет назад случай с вьетнамской деревушкой Анбанг в окрестностях города Хюэ. Тамошние женщины, едва ли не поголовно вышли замуж за иностранцев, познакомившись с будущими мужьями с помощью Интернета.

    Большинство вьетнамок, выбравших брак за рубежом, выходят замуж за тайваньцев, китайцев или малайцев. После войны огромное количество вьетнамок выехало в США, Канаду и Австралию– тогдашние заокеанские агрессоры проявили благородство по отношению к женам военнослужащих и предоставили им гражданство. Многие барышни стремятся выйти замуж за своих соотечественников, осевших в благополучной Европе. Следует сказать, что для вьетнамской девушки это огромная психологическая проблема – ведь еще не так давно брак даже с мужчиной из другой деревни был чем-то экзотическим и воспринимался чуть ли не как изгнание. Исследовательница проблематики кросс-культурных браков вьетнамок и европейцев Натали Нуйн Чау Нгуен пишет: «Вьетнамки из добропорядочных семей смотрят на брак с иностранцем, как на что-то не вполне пристойное. Неважно, какой у будущего супруга ранг или статус. Когда вьетнамка выходит замуж за иностранца, она чувствует стыд ... Принятие мужа-европейца является актом потери своих истоков, разрыва связи с предками. Эти слова означают, что женщины являются носителями и передатчиками вьетнамской культуры, и что брак с иностранцем будет препятствовать или уничтожить эту традиционную роль».
    Бизнес «замуж за рубеж», конечно, сильно изменил за последние десятилетия патриархальные традиции вьетнамской семьи. Усилил лишь одну – похоже, как 60–70 лет назад брак вновь становится не союзом любящих, а бизнес-операцией. В роли поставщиков невест выступают бедные семьи из провинций, а плата за красивую вьетнамскую девушку со стороны брачного агентства может составить до 10 тысяч долларов – сумма невообразимая для вьетнамской глубинки!!!

    «Мадама бум-бум»

    Перенаселение, безработица, миграция из деревень в крупные города (в основном, Ханой и Хошимин) – идеальная закваска для традиционного бича Юго-Восточной Азии, проституции. К великому счастью, политика вьетнамских властей в этом отношении весьма строга, и это, возможно, единственный фактор, мешающий превращению этой прекрасной страны в еще один мега-бордель для иностранных туристов.

    Однако, сказать, что все в этом отношении благополучно, было бы неправдой.
    По вечерам любой, кто прогуливается по центральным улицам Хошимина, непременно услышит ритуальную фразу «мадама бум-бум?». «Цигель ай-лю-лю» во вьетнамской вариации. Перевода не требуется… Сводничеством занимаются в основном местные «бомбилы» — велорикши.

    Ханойские велорикши предлагают туристам «бум-бум» даже по утрам…

    Стоимость услуг девушек по европейским меркам просто смехотворна – в среднем, 50 долларов. Однако, для «работниц» это деньги серьезные. Поэтому строгий запрет компенсируется восточной изворотливостью – многие предпочитают охотиться на клиентов не на улице у отеля, а в массажных салонах и караоке-барах – к слову, днем это вполне респектабельные заведения, где занимаются именно тем, чем на вывесках указано… А вот ночью наряды становятся смелее, а манеры у девушек-сотрудниц раскованнее.

    Легкий перекус перед ночной сменой…

    Однако опасаются – объектив камеры замечают мгновенно, стремительно уносятся внутрь здания, прячут лица. К вполне объяснимому чувству стыда примешано опасение попасть в поле зрения власти, иметь неприятности. Головная боль для народной милиции Вьетнама – не столько проституция, сколько сопутствующая ей проблема наркотиков. Впрочем, с этим здесь, едва ли не строже, чем в соседнем Таиланде — наркоторговцев сажают и стреляют безжалостно.

    Увы, в последнее время избалованные любители секс-туризма все чаще едут не в привычный Пхукет, а во Вьетнам. Именно из-за того, что здесь этот рынок еще не развит, а значит, радует любителей «клубнички» своей новизной. Европейцу вообще часто кажется, что вьетнамская девушка – улыбчивая, дружелюбная — на что-то намекает. Нам, испорченным потоками историй о сексуальных домогательствах и видящих поневоле черное даже в самом белом, где-то уже трудно принять мысль о том, что такое поведение может быть лишь формой вежливости, быть совершенно искренним и невинным. Непонимание этого создает миф о доступных вьетнамках, которые, дескать, чуть ли не прыгают на иностранцев. Уверяю, это не более чем миф.

    Во всяком случае, пока. И хочется верить – надолго…

    Владимир Мазур

    Я жила с мужем вьетнамцем, ЖЖЖУТЬ: и бил, хотя внебрачного его ребенка приняля как своего. И знаю, что женщина для них - ничтожество. Особенно - жена. Причем он был из семьи с хорошим достатком и высшим образованием. Психологически из 12 лет брака вышла изуродованная так, что до сих пор подобной подлости боюсь от всех мужчин и не хочу строить никаких отношений. Сейчас делит со мной жилье, алименты на 2 детей не платит, хотя со мной живет даже и его внебрачный ребенок, и мы очень ладим и поддерживаем друг друга.Поплакался в суде - какая я плохая, видеть детей не даю. Суд, естественно, поверил. Это несмотря нато, что ни назвал ни одного дня рождения из 3 детей.
    И женщины вьетнама и мужчины меркантильны, неспособны отказаться от чего - либо даже ради детей. А грязи от даже высших сословий видела кучу: от угроз с припиранием к стене в подъезде до разбросанных прокладок после критических дней от этих гостей в своей квартире красотой наружу (двое детей мальчишей были в шоке). А стричь ногти, причесываться где угодно и с ногами на столе кушать - это у них норма. Так что, дорогие европейские и русские мужчины, если вы к этому готовы, то, милости просим. А мы там были и знаем. И последний совет, всегда помнить азиатскую мудрость: "Если азиат улыбается тебе в глаза своей искренней и добродушной улыбкой, лучше все же не поворачиваться к нему спиной". И я теперь это знаю. Доброта и чесность для них - это слабость. А слабого можно улегко растоптать.



    Источник:
    www.happy-journal.com
    Просмотров: 786 | Добавил: njusere | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024